Родителям и детям » МАМАМ И ПАПАМ

Уважаемые мамы и папы!

Выбирая вид отдыха для своего ребенка, имейте в виду, что пребывание детей на отдыхе в традиционном детском лагере основано на соблюдении установленных для всех правил, общем режиме и требованиях коллективной безопасности. В организованном детском отдыхе трудно отделить коллективные пожелания от индивидуальных. Основное правило - жить по правилам сообщества. Именно жизнь в сообществе детского лагеря позволяет детям пережить самые незабываемые эмоции, получить любовь, признание и внимание сверстников, почувствовать себя одним целым со своим отрядом

Чаще всего родители переживают отъезд своего чада в загородный санаторий сильнее, чем сам ребенок. Поэтому мы представляем Вашему внимаю несколько советов, которые помогут Вам подготовить ребенка к пребыванию в детском санатории и понять как лучше себя вести родителям, чтобы отдых Вашего ребенка был полезным и незабываемым.

1. Позаботьтесь об удобной и практичной одежде и обуви. Даже если ребенок отправляется в лагерь летом, ему следует взять с собой не только лёгкую одежду, но и более теплую.

2. В сумку обязательно положите средства личной гигиены, носовые платки. Объясните ребенку, что обмениваться расческами, мочалкой, одеждой и другими личными вещами ни в коем случае нельзя.

3. Ребёнок должен принимать участие в сборе чемодана, чтобы знать, какие вещи ему положили, и не забыть их потом. Дайте наказ, чтобы он ходил в головном уборе, а также надевал футболку в период солнцепека. 

4. Самое главное – желание ребёнка. Без этого никуда! Не надо отправлять в лагерь детей эмоциональных и слишком привязанных к родителям. Радости от пребывания в лагере ребенок не испытает.

5. Детям не надо давать мобильный телефон. Во-первых, если он потеряет его, то будет очень переживать. Во-вторых, в первые дни пребывания в санатории родителям не следует реагировать на частые жалобы ребенка и нервничать. Лучше связаться с воспитателем или вожатым посредством SMS, так как на территории санатория неустойчивая сотовая связь.

6. В санатории можно отправлять только тех детей, которые к нему готовы. Как психологически, так и в бытовом отношении. В лагере трусики, футболки, носки детям приходится стирать самим, поэтому перед поездкой вы должны научить их этим навыкам.

Уметь собирать чемодан – еще одна премудрость, которой нужно научить ребенка.

7. Обязательно положите ребенку в сумку следующие вещи:  

Предметы личной гигиены:

  • Зубная щетка и паста;
  • Мыло туалетное, обязательно в мыльнице. Мыло хозяйственное, с помощью которого, можно постирать носки, плавки, нижнее белье;
  • Мочалка, шампунь, возможно, необходимый лично ребенку питательный крем;
  • Расческа или гребень для волос, ножницы для ногтей;
  • Для девочек: косметические принадлежности для ухода за кожей и телом; гигиенические принадлежности для критических дней. Лучше, если все это будет находиться в специальной сумочке для предметов личной гигиены.

Одежда и обувь:

Одежда и обувь должны быть удобными в пользовании, лучше, если обувь будет не новой, разношенной. Обязательно наличие головного убора (банданы, панамы, кепки) для жаркой солнечной погоды, спортивной обуви для участия в спортивных мероприятиях, теплой одежды для дождливой прохладной погоды. Если Ваш ребенок занимается каким-либо видом спорта, положите ему специальную спортивную одежду для Вашего вида спорта или если занимается в творческом кружке – костюм для выхода на сцену. Скорее всего, ему захочется поделиться своим умением с другими детьми, а отсутствие необходимой одежды может ему в этом помешать. Так же необходима резиновая шапочка для купания в бассейне (без нее это запрещено). Бассейн у нас очищается с помощью специальных химреагентов. Поэтому, если у Вашего ребенка сильно чувствительные глаза положите ему очки для купания.

8. Адаптация ребенка:

8.1 Ребенок, как и любой взрослый, попадая в новый коллектив,  проходит этап адаптации. За короткое время он должен занять свое место в отряде, найти себе друзей и единомышленников, определить занятие по душе и преодолеть коммуникативные барьеры. В этом ребятам помогают вожатые, педагоги. Они вовлекают детей в активную коллективную деятельность, направленную на сплочение и взаимодействие команды. Чаще всего период адаптации длится 3-7 дней.

8.2 Мы обращаемся к Вам с просьбой, постарайтесь свести Ваше общение с ребенком в первые дни пребывания в лагере  к минимуму, позвольте ему сдружиться с новыми ребятами самостоятельно. Старайтесь в эти дни меньше реагировать на жалобы ребенка.
Не звоните  часто, не контролируйте ребенка,  дайте  возможность процессу адаптации развиваться естественным ходом.

8.3 Что делать, если ребенок в первые дни часто  звонит вам по телефону с жалобами на тоску?

Конечно же, пообщайтесь с ним – ему важно услышать ваш голос и почувствовать, что Вы на связи.  Спросите, нашел ли он друзей в отряде, чем занимается, что узнал нового, интересного, какие мероприятия посетил?

8.4 Если Вы чувствуете, что ваш сын или дочь не могут справиться с тревогой самостоятельно, свяжитесь с воспитателем.

9. Посещение ребёнка

9.1 Мы сами родители и понимаем, что мамы и папы скучают и стремятся чаще навещать своих детей. Но когда Вы забираете ребенка из отряда на долгое время, особенно в период адаптации, он пропускает важные и эмоционально насыщенные занятия и мероприятия направленные на сплочение отряда.  Пока он отсутствует, остальные ребята из его отряда еще больше подружились, а он выпал из событийного поля. Подобные ситуации затрудняют процесс дальнейшей адаптации вашего ребенка в отряде, способствуют возникновению конфликтов и конфронтации со сверстниками.

9.2 Учитывайте распорядок дня санатория. Детей приглашают для общения с родителями в специально отведенное место с 09.30 до 20.00. Но во время приема пищи (обед с 13.00, полдник с 16.10, ужин с 18.30), во время тихого часа (с 13.00 до 16.00), а так же во время лагерных дел (купание, помывка в душе или  мероприятие) ребенка Вам не пригласят. Поэтому предварительно свяжитесь со своим ребенком или воспитателем и узнайте распорядок дня его отряда на день приезда.

9.3 Имейте в виду, что ребенка из санатория могут забрать только родители с предоставлением документов подтверждающих личность и родство (паспорт). Другие родственники должны иметь нотариально заверенную доверенность.

9.4 В день своего приезда обязательно пообщайтесь с вожатым, воспитателем узнайте, как проявляет себя ваш ребенок в санатории, сообщите о своем желании взять ребенка для общения, заполните специальное  заявление.

9.5 Постарайтесь не перекармливать своего ребенка в период посещения, к сожалению, такие случаи бывают, и дети после отъезда родителей чувствуют себя неважно.

10. Питание.

10.1 Питание в санатории пятиразовое: завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. Меню формируется в соответствии с требованиями и нормами СанПиН 2.4.4.3155-13 – основного нормативного документа детского оздоровительного лагеря.

10.2 Питание в детском санатории соответствует диетическому столу детского заведения, предполагает отсутствие в рационе острых, соленых, жареных блюд, молочной и кисломолочной продукции.

10.3 Желудок быстро приспосабливается к такой пище и, бывает, агрессивно реагирует на грубую еду в виде колбасных изделий, полуфабрикатов, и т.п., которую родители по незнанию привозят в виде гостинцев при посещении ребёнка.

10.4 Такая еда первое время кажется непривычной для детей. Различные каши на завтрак и первые блюда на обед – особенно непривычны и нелюбимы детьми, так как современный рацион и детей и взрослых далек от идеального – часто исключает именно эти блюда из повседневного меню и заменяет бутербродами и фастфудом.

10.5 Необходимо время, чтобы ребенок привык к подобной диетической пище. Непривычное или нежеланное блюдо в столовой не всегда означает невкусное. В санатории работают очень опытные, именно в детском питании, повара, которые умеют вкусно готовить, а отзывы большинства ребят это подтверждают.

11. Конфликты

11.1 Ссоры детей в отряде:

Динамика отрядного сплочения предполагает прохождение периода конфронтаций и конфликтов между детьми. Это естественный и неизбежный этап. Даже взрослые вступают в конфликт друг с другом, но забывают об этом, когда узнают, что их ребенок ссорится с кем-либо.

Мы хотим предупредить ваши волнения и заверить, что особое внимание воспитателей уделяется оценке отношений ребят, эмоционально-психологическому климату в отряде, профилактике, предотвращению и разрешению конфликтов между ребятами. К этому вопросу сейчас подходят очень серьезно, глубоко вникая в каждую ситуацию.

11.2 Как узнают о конфликтах между детьми?

Ежедневно в течение дня воспитатели следят за физическим и эмоциональным самочувствием ребят. Каждый вечер, когда дети засыпают, все – воспитатели, руководители, собираются, чтобы разобрать сложные ситуации и возникающие трудности  в каждом отряде, обсуждают жизнь в лагере, планируют деятельность.

11.3 Решение конфликтов:

Когда воспитатели получают информацию о конфликте, они стараются составить картину конфликта: восстанавливают события и предпосылки конфликта, собирают информацию от участников конфликта. Ни в коем случае не руководствуются жалобами одной стороны. Поэтому, решение конфликта – это процесс, который вовлекает в себя «обиженного», «обидчика» и их «группы поддержки», а порой и весь отряд. Специалисты решают проблему индивидуальными беседами, отрядными тренингами, меняется график отрядных мероприятий, чтобы помочь ребятам пойти на встречу друг другу.

11.4 Особенности поведения детей в конфликте:

В подростковом конфликте всегда виноваты обе стороны. Подростки находятся в том возрасте, когда не любят признавать свои ошибки перед сверстниками, перед родителями, особенно в момент обиды или гнева. Поэтому, когда дети рассказывают Вам о своей обиде, они нередко опускают факты собственной вины – так  Вы формируете свое отношение, основываясь на неполной односторонней информации.

Детям сложно  анализировать ситуацию, они не понимают,  в какой момент допустили ошибки, которые привели к обидам и агрессии со стороны сверстников. Помните, что каждый ребенок приезжает в лагерь со своим ассортиментом социальных навыков, которые успели сформироваться к его возрасту, в соответствии с уровнем его социальной активности, особенностей воспитания и поведенческого примера родителей. У ребенка может не быть на момент конфликта поведенческого навыка решения сложной ситуации и мы деликатно стремимся помочь сформировать естественные для себя способы решения сложных ситуаций.

11.5 Можно ли решить конфликт, забрав ребенка из отряда или лагеря?

Иногда родители забирают ребенка из-за конфликтной ситуации. Это не всегда правильно. Ребенок, уехавший из отряда, осваивает стереотип поведения, при котором все его сложные жизненные ситуации должны разрешить родители. В конечном итоге формируется неуверенность в себе и своих силах, представление о собственной слабости перед враждебно настроенным сверстником. В будущем это перерастает в жизненный инфантилизм, уход от встретившихся проблем. Досрочный отъезд из лагеря может проявиться и на следующий год – боязнью поездки в детский санатории.

11.6 Что делать, если ваш ребенок позвонил вам с жалобой на обидчиков?

Если Ваш ребенок позвонил Вам с жалобой на плохое отношение со стороны сверстников, не спешите реагировать излишне эмоционально.  Поддержите его, уверьте его в том, что он не один, что есть люди, которые помогут ему решить проблему и позвоните начальнику детского лагеря.

11.7 Если у ребенка пропала дорогая вещь?  

Пропажа вещи не всегда является кражей. Чаще всего дети теряют предметы одежды, телефоны, плейеры или иные вещи по невнимательности. Переживая  смятение, не зная, как объяснить пропажу родителям ребенок находит наиболее простой в этой ситуации способ - сбрасывает ответственность на своих товарищей по отряду. Чаще всего вещи потом находятся.

Поэтому при подготовке к поездке постарайтесь убедить своего ребенка не брать дорогостоящие вещи, потеря которых может огорчить его и близких.